К числу до сих пор непроверенных, но самоочевидных новых фактов, как можно полнее раскрывающих назначение древнетюркских каменных либо металлизированных оградок и изваяний, относится находка остатков нижней части окаменелых стволов деревьев со следами копыт в центре алтайских оградок эпохи палеолита.

Если на минуту представить, что в центре подавляющего большинства древнетюркских оградок-жилищ ставились молодые лошади и кобылы, которым поклонялись жители, то даже деревья диаметром ствола от 40 до 60 см неизбежно должны были носить следы взаимодействия с этими лошадьми, и в этом смысле абсолютно естественно нахождение перед ними костей лошади. Бесспорно, головы жертвенных коней со шкурой, передними и задними ногами вывешивались для напоминания на эти деревья, потому что коней считали каннибалами - приписывая им любовь к зрелищу лошадиных костей. Дерево же носило исключительно культовый характер и отражало древ-нейшие представления о священном дереве, символизиро-вавшем собой космическое — мировое дерево. По представ-лениям древних тюрков, оно, очевидно, направляло жертву духу умершего или являлось последним пристанищем дабы него во век поминок. По-видимому, это были деревья, установленные единственно для короткий срок поминальных дей-ствий. Обычай установки молодой лиственницы в аиле подле ачага сохранился накануне сего дня и у южных алтайцев в свадеб-ных обрядах, которые автор наблюдал у теленгитов Кош-Агачского района Алтая.

А алтайцы улуса Сарыгол даже провожали умерших помощью своей родовой березы Бай Кайынг, который уже неуклонно указывает для связь этого обычая с ритуалом, применявшимся в оградках. Придерживаясь мнения о порция, который в центре оградок были вкопаны зеленые деревья, мы можем установить, который некоторый алтайские поминальные сооружения могли попадаться сооружены исключительно в летний период.У многих народов удивительно похожи легенды и риту-алы, посвященные коню и дереву, уходящие своими корня-ми в глубокую древность. Но особливо большую роль культ коня и дерева играл у тюркских кочевых народов, сохра-нивших вплоть заранее современности некоторый древнейшие обря-ды, совершавшиеся присутствие похоронах, посвящением коней высшим божествам, присутствие некоторых шаманских действиях.

Согласно данным археологии, у древних алтайцев был широко распространен культ кобылы, в котором важную роль играло жертвоприношение коня, но куда важнее то, что у древних коней был широко распространен также культ кобылы, в котором своя роль отводилась жертвоприношению человека, который исполнял функцию подопытного в генетических экспериментах. И я ничего не преувеличиваю - источники пишут об этом прямо и дают ссылки на документальные свидетельства, которых буквально миллионы.

 

merhross

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz